10. ПРЕДМЕТЫ.10.1. Категории предметов.Участвующие в игре предметы и документы разделяются на две категории:
игровые и неигровые.
К игровым относятся любые предметы и документы, помеченные наклейкой или печатью «РАЙОН 4-54» установленного вида (включая орговское оружие и пиротехнику). Игровые предметы в полной мере физически отчуждаемы игроками любой игровой группы у любых других игроков. Если вы не видите наклейки или печати на предмете, значит, отчуждать его вы не имеете права. Самовольно снимать наклейку с предмета запрещено. Внешний вид наклейки:
К неигровым относятся предметы и документы, являющиеся личными вещами игроков либо необходимые для функционирования игрового движка, в том числе:
-карточки жизни;
-подписанные конверты с квестовыми заданиями и другие помеченные оргами бумаги;
-непрозрачные пакеты игрока и их содержимое;
-красная изолента/скотч, служащие для отмечания предметов как неигровых;
-любые предметы (включая в некоторых случаях еду и воду), помеченные красной изолентой/скотчем;
-рюкзаки или сумки, помеченные красной изолентой/скотчем, а также все их содержимое.
Неигровые предметы ни при каких обстоятельствах не могут быть отчуждены у игрока или взяты либо перемещены без его ведома. Исключение составляют карточки жизни (см. далее).
10.2. Карточки жизни.Карточка жизни, выдаваемая каждому игроку, является игротехническим документом.
Карточка содержит ник игрока, название его команды, а также сведения о персонаже, необходимые для функционирования игрового движка, например, допросное число и отметку о навыке переводчика. Также в карточку вносятся пометки, касающиеся игровой медицины.
Карточка жизни может быть отчуждаема только после смерти персонажа, отбирать ее в любых других случаях ЗАПРЕЩЕНО!
Карточку жизни следует носить в непрозрачном пакете и извлекать оттуда только в предусмотренных правилами случаях.
Нельзя носить карточку в игровом паспорте и с любыми другими отчуждаемыми документами.
Запрещается требовать у игрока показать карточку жизни, кроме как в случаях, предусмотренных правилами.
10.4. «Голодный движок»Большинство игровых групп играют на так называемом «голодном движке».
Что это значит? Игрокам запрещено привозить свою воду, продукты питания, сигареты и другие вещи, полный список которых приведен ниже. Раздобывать их придется уже в процессе игры. Что можно будет найти на полигоне?
Любые из нижеперечисленных предметов, будучи помеченными наклейкой или печатью, являются игровыми. Их можно найти, украсть, обменять, отобрать и так далее. Они являются частью «голодного движка», присвоить их вправе любая игровая группа.
1.Продукты питания;
2.Вода;
3.Перевязочные пакеты;
4.Сигареты;
5.Средства индивидуальной защиты органов дыхания;
6.Игровые «лекарства»;
7.Патронные пачки;
8.Орговское оружие и пиротехника;
9.Квестовые предметы и документы.
При этом необходимо помнить, что у игровых групп СОБГ РФ и SFBE предметы под пунктами 1-5 являются личными. Отдавать их игроки могут только добровольно в рамках отыгрыша и по собственному желанию.
С военных позволяется подобрать карточки жизни, которые можно будет обменять в некоторых локациях на что-то полезное и патронные пачки.
Запрещается самостоятельно помечать любые вещи из списка выше как неигровые.
Организаторы предоставляют сигареты, являющиеся частью «голодного движка». Курить что-либо, кроме этих сигарет, в рамках «голодного движка» запрещается!
Свои сигары, трубки, самокрутки, кальяны, вейпы, айкос и прочую дребедень «ну а че, не сигареты же» курить ЗАПРЕЩЕНО.
10.5. Предметы с «сюрпризом».Ко многим игровым предметам, например, упаковкам с едой и бутылкам с водой, могут быть приклеены непрозрачные пакеты.
Они могут содержать различные записки или наклейки болезни.
Любой игрок, сделавший хотя бы один глоток еды/воды из емкости с таким пакетом, обязан вскрыть пакет и ознакомиться с его содержимым. Если там содержится записка с указанием к действию, необходимо немедленно последовать оным, а если наклейка(и) болезни – действовать согласно правилам по болезням.
Втихаря отсоединять пакеты или игнорировать их содержимое – серьезный залет.
10.6. Исключения из «голодных» правил.Некоторым игрокам по реальным медицинским показаниям необходимо иметь при себе экстренный запас еды/воды, без которого им может угрожать нечто более серьезное, чем просто дискомфорт от голода.
Наличие и использование такого запаса обговаривается игроком с организаторами в индивидуальном порядке.
10.7. Выведение предметов из игры.Любые игровые предметы могут быть «уничтожены». Уничтожение отображается парой мотков красной изоленты/скотча на заметной части предмета, либо – в случае воды, сигарет, патронных пачек и продуктов – физическим уничтожением.
Если вы хотите вывести из игры чужое оружие (например, находящееся у лежащего тяжелораненого противника), вам надлежит намотать два-три витка красной изоленты на заметную часть оружия (ствол, цевье, клинок ножа). С этого момента оружие считается выведенным из игры и не может быть использовано, пока не будет возвращено в игру согласно правилам.
10.8. Смерть и игровые предметы.В случае смерти игрока, его соратники или противники могут изъять у игрока любые игровые вещи и карточку жизни. В любом случае, после «гибели» вы должны оставить на месте своей «смерти» все игровые предметы.
11. ИГРОВЫЕ ЖИЛИЩА.11.1. Правила размещения предметов в игровых жилищах, лагерях и расположениях.11.1.1. Неигровые хранилища.
Неигровые предметы, указанные в соответствующем разделе настоящих правил, включая личные вещи, должны быть убраны внутрь сумки/рюкзака, заметным образом помеченных красной изолентой/скотчем. Такие сумки/рюкзаки служат для стационарного хранения неигровых вещей и не могут быть использованы в игровых целях. Игрок не имеет права хранить в данных местах игровые отчуждаемые вещи. Обыскивать помеченные красной изолентой/скотчем сумки/рюкзаки ЗАПРЕЩЕНО!
11.1.2. Палатки.
Неигровые предметы, указанные в пункте 2.1. настоящих правил, включая личные вещи, могут быть убраны внутрь личной палатки. Игрок не имеет права хранить игровые отчуждаемые вещи в палатке, а также спрятав их за, под ней и так далее. Обыскивать личные палатки и проникать внутрь без разрешения владельца ЗАПРЕЩЕНО!
Важно понимать, что личная палатка при этом не является универсальным «убежищем» игрока. Если игрок находится внутри, в том числе если спит, он обязан выбраться наружу по первому требованию другого игрока или игротеха.
Итого: Ваши личные неигровые вещи должны находиться в оговоренных выше местах. Обыскивать такие места и прятать в них игровые вещи – в равной степени серьезный залет.
11.2. Быт мирных жителей и других не воюющих сторон.Где бы на полигоне вы ни проживали – хоть в каменном доме с мебелью и целыми стеклами, хоть на улице – ваше обиталище должно соответствовать несложным правилам.
Во-первых, мы настоятельно рекомендуем вам позаботиться об антураже вашего жилища. Постелив поверх спальника старое одеяло, развесив на веревке одежду и прикрепив на стену парочку фотографий, вы уже сделаете себе и окружающим красиво. Любые такие детали крайне приветствуются.
Во-вторых, любые ваши неигровые вещи должны храниться по правилам, указанным в пункте выше.
В-третьих, все отчуждаемые игровые предметы обязаны находиться отдельно от неигровых в доступных другим игрокам местах.
Если вы справедливо опасаетесь, что их могут присвоить другие игроки, выходите из положения: защищайте свое жилище, делайте тайники, устраивайте схроны, координируйтесь с соседями и организуйте общее охраняемое хранилище, или съедайте всю еду сразу.
Полиция Белогории подчиняется тем же самым правилам по быту, с поправкой на установленный внутренний распорядок.
11.3. Быт НВФ.НВФ располагаются в своих лагерях, о местоположении которых знают только они и их покровители.
Лагеря оборудуются по желанию стороны.
В лагере разрешены палатки (крайне желательны неярких цветов или накрытые масксетью), навесы, земляные и деревоземляные укрепления и так далее.
На лагеря распространяются общие правила:
Любые неигровые вещи должны храниться по правилам, указанным в пунктах выше.
Все отчуждаемые игровые предметы обязаны находиться отдельно от неигровых в доступных другим игрокам местах.
11.4. Быт военных.Подчиняется установленному внутреннему распорядку. Расположение по умолчанию является штурмуемым, со всеми вытекающими из этого последствиями.
12. ИГРОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.12.1. Переводчики и общение.12.1.1. Языковые группы
В игре присутствуют условные «языковые группы». Их две:
-гости из Европы и Америки;
-русскоговорящие (белогорцы и российские военнослужащие).
Любое общение между этим игровыми группами напрямую (на русском языке) невозможно. Среднестатистический житель Белогории не знает английского на разговорном уровне, а изучение русского и диалектов не входит в базовую подготовку солдат SFBE.
Для общения между «языковыми группами» можно использовать реальные знания языка: если игрок за SFBE и местный житель/российский солдат владеют в реальности английским (или любым другим языком, кроме русского), они могут спокойно беседовать на нем, не привлекая к работе переводчика.
12.1.2. Переводчики
Если игрок какой бы то ни было игровой фракции является переводчиком (о чем будет проставлена отметка в его карточке жизни), то он заявляет об этом в начале разговора, после чего он сам и любые игроки в его присутствии могут свободно общаться на русском языке, как если бы его знали все присутствующие.
12.1.3. Квоты на количество переводчиков по фракциям
СОБГ РФ: Русский язык знают все, английский язык знает 5 человек.
SFBE: Русский язык знает 5 человек, каждый боец знает английский язык плюс язык своей родной страны (немецкий, французский, нидерландский, шведский и т.д.). По умолчанию общение между военнослужащими SFBE происходит на английском языке.
Местные: Язык по согласованию с организаторами на основе легенд («квент») персонажей; если в них нет уточнений, персонаж владеет только русским языком.
Пресса и невооруженные иностранцы: Язык по согласованию на основе легенд («квент») персонажей.
ССБ: Русский язык знают все, другие языки – согласно «квентам», английский знает до 2 человек.
ДОА: Русский язык знают все, другие языки – согласно «квентам», английский знает до 2 человек.
Полиция Белогории: Русский язык знают все, английский язык знает до 2 человек.
12.1.4. Общение без переводчика и способности к языкам
Общение между игроками, не являющимися переводчиками и без участия таковых, может происходить на ломаном английском языке (или любом другом), жестами, рисунками и так далее, при этом взаимопонимание оставляется на усмотрение сторон. Одна из сторон при желании может не отвечать, сославшись на незнание языка.
12.1.5. «Антуражный» английский.
Иностранцам без знания языков, особенно игрокам за SFBE, следует в присутствии игроков из другой «языковой группы», особенно на камеру, общаться между собой исключительно на английском или родном языке своего персонажа.
Что это значит:
Если вы считаете, что другие игроки из другой «языковой группы», находящиеся поблизости могут услышать вашу речь, например, когда вы в их присутствии общаетесь со своими коллегами – поддержите атмосферу игры и постарайтесь создать видимость общения на английском языке.
Например, если вы играете за SFBE, не следует на родном русском через площадь или улицу кричать своему сослуживцу его имя, его любимый страйкбольный позывной либо что вы думаете о его мамке, а также в азарте боя давать целеуказание русским матом.
Если же объем информации, которую вам надо срочно донести своим товарищам выходит за пределы «Лондон ис зе кепитал оф грейт британ», то есть выходит за пределы ваших знаний английского языка, воспользуйтесь радиосвязью или подойдите и скажите все, что вы хотите сказать своему оппоненту спокойным голосом.
12.2. Обыск.Правила предусматривают два вида досмотра.
Перед проведением обыска игрок может сам решить, как будет проведен его досмотр, о чем он должен вежливо предупредить досматривающего. В случае, если досматривающий предупрежден не был, осуществляется настоящий обыск.
12.2.1. Настоящий обыск.
Досматриваемого обыскивают по-настоящему: что нашли, то нашли. Все, что не было найдено у игрока при досмотре, включая оружие, может быть использовано им по своему усмотрению в любой момент.
12.2.2. Условный обыск.
Досматриваемый сам честно выкладывает ВСЕ игровые вещи. За утайку игровых вещей можно вылететь с игры.
12.2.3. Список вещей, которые можно изъять в процессе обыска:
-Любые игровые предметы
-Карты, любые записи и рисунки, если они не помечены как неотчуждаемые.
Если у игрока есть мобильный телефон или другое техническое записывающее устройство, досматривающий вправе потребовать показать и удалить любые записи, фотографии и видео, сделанные в игровых целях, а также последние сделанные звонки и отправленные сообщения. Такой досмотр возможен только из рук владельца!
Любые неигровые вещи отчуждать запрещено!
12.2.4. Обыск «убитых».
Обыск «мертвых» тел осуществляется по тем же правилам.
Разрешается посмотреть частоту на рации «убитого», но «убитый» не вправе выключать рацию после наступления «смерти». Если время вашей «отлежки» истекло, но к вам уже подошел противник, проявите вежливость и дайте ему вас обыскать.
Если время вашей «отлежки» истекло во время обыска, это ваша проблема и пока «мародерство» не завершится, уйти вы не можете.
12.3. Пленение.Любой игрок может быть взят в плен, например, ради выкупа или обмена.
Случиться это может при разных обстоятельствах, к примеру:
-Игрок был захвачен спящим. Он обязан вылезти из спальника (или выйти из палатки) и, не оказывая сопротивления, сдаться захватчикам.
-Игрок был захвачен раненым и перевязан другой группировкой.
-Игрок сдался добровольно, следуя здравому смыслу и исходя из ситуации. Например, когда к телу приставлен нож или наведено другое оружие, что исключает противодействие без потери игровой «жизни».
12.3.1. Стяжки/наручники.
Надеваются на одну руку, после этого игрок считается связанным и не может использовать руки/ноги для попыток побега. Не надо надевать на две руки и тем более затягивать при этом, полигоны бывают травмоопасными, будьте аккуратны.
12.3.2. Побег.
Возможен в условиях, когда пленного забыли связать, или у него оказался игровой нож, который не нашли при досмотре. Игрок может освободиться «при помощи» ножа и дальше действовать по обстоятельствам. При этом его оружие, если было помечено изолентой, считается изъятым.
12.3.3. Срок плена.
Максимальный срок нахождения в плену составляет 3 часа (если индивидуально не оговорены иные условия для конкретного случая и персонажа). После чего игрок автоматически считается убитым и следует отметиться в «мертвяк», откуда выходит без отсидки и прочих ограничений.
12.3.4. Казнь.
Отыгрывается на усмотрение игроков, например, с применением СХП, с одним условием: не превращайте это в клоунаду.
«Казненный» игрок считается KIA, при этом из его «мертвяка» вычитается время, проведенное в плену.
12.4. Допрос.12.4.1. Допросное число.
Каждый игрок при регистрации на полигоне вытягивает в случайном порядке карточку, после чего в его карточку жизни вписывается допросное число.
Число – это одновременно «уровень» эффективности допроса и сопротивления ему. В случае пленения и допроса, игроки должны сравнить свои допросные числа.
Если число допрашивающего игрока выше, он может задать количество вопросов, равное разнице в числах и получить на них развернутые ответы.
Повторяем: развернутые ответы! Запрещается юлить, отвечать двусмысленно или что-то недоговаривать. То есть, если у вас спрашивают есть ли база НВФ в регионе, вы не только говорите «да», но и говорите, где именно.
Если его число допрашивающего равно или меньше, то он не смог получить ответы на свои вопросы.
Любой допрос может быть проведен только стационарно в подходящих условиях. Остановить человека на улице и начать меряться с ним допросными числами нельзя.
12.4.2. «Мягкий» допрос
Алгоритм допроса:
1. Дознаватель объявляет о начале допроса и ПЕРВЫМ предъявляет свое допросное число в карточке жизни.
2. Допрашиваемый предъявляет свое допросное число.
3. Числа сравниваются.
4. В зависимости от результатов, допрашиваемый отвечает на необходимое число вопросов или не «раскалывается».
5. В карточку жизни заносится время начала допроса.
6. Допрашиваемый получает легкое ранение.
7. Конец.
12.4.3. «Жесткий» допрос
Дознаватель может прибавить к своему допросному числу 1, если перед допросом объявит о применении неконвенциональных мер воздействия.
Алгоритм допроса:
1. Дознаватель объявляет о начале «жесткого» допроса и ПЕРВЫМ предъявляет свое допросное число в карточке жизни, прибавляя к нему 1.
2. Допрашиваемый предъявляет свое допросное число.
3. Числа сравниваются.
4. В зависимости от результатов, допрашиваемый отвечает на необходимое число вопросов или не «раскалывается».
5. В карточку жизни заносится время начала допроса.
6. Допрашиваемый получает тяжелое ранение.
7. Конец.
12.4.4. Повторный допрос.
Повторный допрос любого вида, вне зависимости от того, «раскололся» допрашиваемый или нет одного и того же персонажа представителями той же игровой группы (СФБЕ, ВС РФ, ССБ, ДОА и т.д.) возможен только через 4 часа.
Отыгрыш пыток остается на усмотрение игроков, предписания те же: без клоунады.
12.5. Секс-индустрия.На игре могут присутствовать подпольные заведения, в которых оказываются услуги определенного толка. Работницы (или работники) могут предоставлять услуги как добровольно, так и по принуждению.
12.5.1. Вербовка.
12.5.1.1. Вариант «по-хорошему».
Девушка может согласиться работать в заведении добровольно, согласившись на предложение вербовщика. В этом случае она работает там оговоренное с нанимателями время за оговоренную плату.
12.5.1.2. Вариант «по-плохому».
Девушку могут принудить работать в заведении. Если она окажется в заведомо проигрышном положении при попытке ее вербовки (например, вербовщики имеют численное превосходство, или вооружены, или обманом заманили ее в помещение и не выпускают) и не может рассчитывать на помощь, согласие, которая она дает в данном случае, считается вынужденным.
Если же в этой ситуации она все равно не дает согласия, идет сравнение допросных чисел: если число вербуемой больше или равно, вербовка не удалась. Повторная попытка вербовки возможна не ранее чем через час.
Срок работы в случае вербовки «по-плохому» не может составлять более 4 часов. Работница может предпринимать попытки сбежать. Завербованный «по-плохому» игрок не может быть повторно завербован таким же образом в течение игры, а также время его ближайшего «мертвяка» сокращается на срок, проведенный в качестве работника.
12.5.2. Работа.
Клиент договаривается о цене с работодателями работницы. Он может заставить предоставить ему право на обслуживание при помощи угроз и шантажа работодателей, но не самой работницы. Одна работница может обслуживать не более одного клиента в час. Отыгрыш секса остается НА УСМОТРЕНИЕ РАБОТНИЦЫ, за жалобы на клиента из-за «перегибов на местах» и неуважительного отношения последний может вылететь с игры с перманентным баном на все игры серии.
12.5.3. Эффекты
Гражданские и члены НВФ, посетив заведение, сокращают свое ближайшее пребывание в «мертвяке» на 1 час. Работница вклеивает в карточку жизни игрока соответствующую наклейку, которая аннулируется (перечеркивается) при следующем «воскрешении». Посещать заведение за одну «жизнь» можно многократно, но нельзя иметь более одной наклейки и дополнительно сокращать время. «Убитый» игрок, будучи на правах беженца, не может посещать заведение и получать бонусы.
Игроки за контингенты ВС РФ и SFBE не получают бонусов от посещения заведения.
13. ИГРОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ.13.1. Киперная лента.На полигоне могут встречаться места, огороженные или как-либо отмеченные киперной лентой. Игрокам запрещено снимать или перемещать ленту, а также самостоятельно размещать ее где-либо без прямого указания организаторов.
Лента бывает двух видов: красно-белая и черно-желтая. Назначение данных видов различается.
13.1.1. Красно-белая лента
Красно-белой киперной лентой отмечаются травмоопасные участки полигона или места, доступ в которые запрещен по иным причинам.
Пересекать красно-белую ленту, открывать помеченные ей двери, подниматься/спускаться по помеченным ей лестницам ЗАПРЕЩЕНО. Если вы видите отдельные куски ленты, закрепленные где-либо, будьте особенно внимательны рядом с ними: они могут обозначать открытый колодец, торчащую арматуру или другую опасность. Если вы видите дверной или оконный проем, закрытый пленкой и отмеченный поверх красно-белой лентой, значит, проходить или стрелять сквозь этот проем, а также срывать с него пленку, запрещено.
13.1.2. Черно-желтая лента
Черно-желтой киперной лентой отмечаются участки полигона, подверженные условному «химическому заражению». Как правило, такие участки дополнительно обозначаются предупреждающими табличками.
Нахождение за такой лентой игрока, не оснащенного полным герметичным комплектом химической защиты (включающим костюм/комбинезон/плащ с капюшоном, защиту ног, перчатки, полностью функционирующий противогаз с фильтром), приводит к моментальной игровой смерти.
Если вас нечаянно занесло на «зараженную» территорию, отыграйте тяжелое ранение от отравления (Симптомы: Слабость, рвота, понос, судороги, потеря сознания и если вас не “откачали” - смерть). Как другие игроки будут доставать оттуда вас и ваши игровые вещи – уже их проблемы.
Еще раз, коротко:
За красно-белую киперку заходить запрещено, за ней неигровая территория; За черно-желтую киперку можно заходить в химзе, за ней игровая территория.
13.2. Укрепления.Игровыми укреплениями считаются как реальные инженерные сооружения, так и некоторые условные.
13.2.1. Колючая проволока.
Условная колючая проволока отображается натянутой бечевкой, через примерно каждый метр которой повязан кусок ткани или другого маркера красного цвета.
Перелезать через такую «проволоку», касаясь ее, запрещено. Можно сделать под нее подкоп, кинуть сверху доску и так далее. Если игроки, устанавливавшие заграждение, допустили возможность его обойти, вам не запрещается этим воспользоваться.
Проделать проходы в «проволочном заграждении» можно двумя способами:
1. Подорвав бечевку гранатой, накладным зарядом или как-либо еще, обеспечив ее разрыв;
2. Перерезав бечевку специальными саперными кусачками. Перерезать ножом, кусачками мультитула, медицинскими ножницами и так далее запрещено!
13.2.2. Фортификации.
Игроки могут как до, так и во время игры возводить различные укрепления.
Это могут быть стрелковые ячейки, окопы, укрытия из мешков и так далее. Организаторами могут быть предоставлены материалы для строительства, например, мешки с опилками (имитируют мешки с песком). Возведение фортификаций и укрепление имеющихся зданий остается на усмотрение игроков.
13.2.3. Запрещается строить «неприступные крепости» из фанеры, картона, ткани и прочих материалов, легко пробиваемых настоящими пулями, но неуязвимых для шаров. Мы играем в милсим, поэтому не стоит злоупотреблять условностями, которые накладывает наше «оружие».
13.2.4. Взлом дверей
Игрокам доступны любые двери на полигоне, кроме перекрытых красно-белой киперной лентой или находящихся внутри огороженных такой лентой зданий/зон.
Если дверь не заперта, любой игрок может открыть ее.
Если дверь заперта, она может быть выбита, выломана инструментами и так далее.
Если на двери есть соответствующая наклейка, вскрывать эту дверь силой запрещается, она открывается только специальным ключом, кодом или при иных условиях.
Запрещающая взлом наклейка:
13.2.5. Подрыв преград
Некоторые предметы, двери, перегородки и даже стены не могут быть уничтожены/вскрыты иначе как подрывом. Для подрыва используются специальные выданные оргами накладные заряды.
Предмет/замок/преграда/стена могут быть подорваны, если помечены соответствующей наклейкой. Это единственный доступный способ их «уничтожить», применять физическую силу по отношению к объекту запрещено.
Внешний вид наклейки:
Подрывной заряд устанавливается непосредственно на наклейку.