"Санинструктор"Производит перевязку "раненых" бойцов в условиях боевых действий.
Обозначается повязкой с красным крестом.
Выделяется каждой стороной из состава игроков из расчёта не более одного санинструктора на 10 человек.
С собой может носить не более 10 бинтов.
Одним бинтом он может перевязать одного раненного. При перевязке "раненого" санинструктор должен израсходовать перевязочный комплект(бинт) полностью.
Раненым считается игрок, получивший попадание шарика или очереди в любую часть тела или носимого снаряжения (попадание в оружие не считается). Игрок, получивший "ножевое ранение", также считается "раненым" и может быть добит повторным ударом ножом.
После вторичного попадания "раненый" игрок считается убитым, не зависимо от того, успели его перевязать или нет.
В случае "убийства" санинструктора, повязка не может быть передана другому игроку! Бинты можно передавать только другому санинструктору.
Санинструктор может перевязывать сам себя по общим правилам (при повторном попадании он "умирает").
При первичном попадании "раненый" (игрок) ложится на землю, в том месте, где в него попали. Подзывает санинструктора к себе, если это позволяет время и место. Можно голосом -"Медик","Ранен", можно жестами. Передвижение разрешено только ползком и в пределах двух метров от места "ранения". Стрельба "ранеными", ожидающими перевязки, запрещена. Корректировка огня разрешена.
Если в течении 10 минут раненый боец не перевязан, он считается "убитым", надевает повязку и идёт в мертвяк."Раненых" бойцов , после обозначения ими ранения (голосом, сигналами), но не перевязанных, противник имеет право "добивать".
Игрок может "умереть" сразу после первого попадания - по желанию.
"Фельдшер"Основная функция: может развернуть полевой госпиталь (передвижной мертвяк).
Предоставляется из числа игротехнической группы. Это человек с повязкой и сумкой, обозначенной спец символикой.
У него 20 бинтов, из расчёта один бинт- один человек.
Фельдшер(игротех) один на сторону (у Империи и у Гвардии), у Лесных братьев фельдшера нет.
Фельдшер может принимать участие в боевых действиях, и перевязывать игроков.
Фельдшер может развернуть госпиталь(передвижной мертвяк) по заданию командования.
Получив приказ, он движется в указанную точку, где и разворачивает госпиталь.
Если госпиталь развёрнут , фельдшер находится непосредственно на его территории.
Пока работает госпиталь, фельдшер не может покидать его территорию.
Фельдшера можно уничтожить.
При убийстве Фельдшера в Госпитале, он надевает оранжевый берет и остаётся в Госпитале. При этом пропускается одно время выхода игроков из Госпиталя. Выход возобновляется при оживании Фельдшера (через 1 общий выход).
"Полевой госпиталь"Полевой госпиталь(передвижной мертвяк) может разворачиваться стороной при наличии Фельдшера(игротеха).
По приказу командования Фельдшер направляется в заданный квадрат и разворачивает полевой госпиталь.При развёртывании госпиталя, Фельдшер делает доклад командиру стороны.
Обозначается госпиталь флагом и киперной лентой.Флаг устанавливается внутри периметра госпиталя, обозначенного киперной лентой.
"Убитый" игрок может (но не обязан) следовать в полевой госпиталь, если тот уже развёрнут. По прибытии в полевой госпиталь (войдя внутрь зоны размещения раненых солдат ) игрок считается раненым, снимает красную повязку и находится в нём до момента выхода. Моментом выхода следует считать время выхода из основного мертвяка (1 раз каждые 30 минут). Контроль времени выхода и порядок работы госпиталя осуществляется Фельдшером(игротехом).
"Раненые" игроки могут открывать огонь из госпиталя , но не могут из него выходить!
Любой “живой” игрок, вошедший в зону, обозначенную киперной лентой, считается раненым и не может покидать ее до момента выхода.
Если игрока, находящегося в госпитале, убивают, он уходит в основной мертвяк.
Госпиталь не может быть развёрнут ближе 50 метров от флагштока, установленного на игровой точке. Если флагштока на игровой точке нет, то данное ограничение не действует.
Уничтожение Госпиталя происходит при спуске флага. После уничтожения полевого госпиталя, повторно его можно развернуть только через 2 часа.
Все игроки, которые находились в момент уничтожения госпиталя, на его территории, автоматически считаются убитыми.Надевают красные повязки (/включают красные фонари) и направляются в стационарный мертвяк стороны.
Диверсанты с другой стороны при входе в Госпиталь ранеными не считаются.
Перевязку "раненым" на территории госпиталя бинтами не осуществляют.
При уничтожении фельдшера в действующем госпитале, все игроки, находящиеся внутри периметра, пропускают один выход из мертвяка.