Борода
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 3:04 pm Сообщения: 1312 Откуда: Новосибирск, КСпН "Шторм"
|
Re: Отзывы по игре
Наконец-то появилось время и возможность выложить свой развернутый отзыв.
Заехали на полигон в пятницу, уже в темноте. Первое, что понравилось, – нормально организованная регистрация, без толчеи и бардака, а также упорядоченная выдача воды, хороший раздаточный материал (паспорт-памятка).
Прошли регистрацию, поставили лагерь, отметили прибытие шашлыками. Жаль только, что приехали очень поздно и поэтому не успели пообщаться со многими камрадами, с которыми хотелось бы посидеть у костра.
Незачет неизвестному товарищу, который в семь утра бегал по лагерю и кричал: «Вставайте, уже 9 часов!». Разумеется, мы на такой простой трюк не купились, просто непонятно, зачем мешать людям видеть крайний, «самый сладкий» сон?
В 8 часов встал, развел огонь, поднял команду. Пока команда завтракала, разыскал главнокомандующего, получил указание, что точные вводные будут даны после построения на брифинге командиров команд и ОТГ. Попросил хотя бы примерно обозначить наш круг задач, чтобы понимать, к чему готовиться и как снаряжаться, – получил ответ, что в планах командования сформировать из нашей команды, усиленной несколькими другими, отдельную ОТГ, которая будет заниматься в основном штурмовыми операциями, патрулем, разведкой и тому подобными задачами. Также получил указание выделить двух бойцов на инструктаж по минометам. При этом было сказано, что минометы бойцам таскать на себе не придется: для их перевозки будет выделена броня.
На построении места явно было маловато, местами приходилось стоять в три ряда – поэтому тем, кто стоял в последнем ряду почти ничего не было видно, что показывали орги. Идея с использованием на построении рации - удачная. Всем все слышно, как бы ни шумели соседи. После построения, вернувшись в лагерь, стал ожидать назначенного на «после построения» брифинга. Поставил задачу бойцам экипироваться полегче: с учетом обозначенного нам круга задач таскать на себе штурмовые ранцы с запасом провизии, шмоток, и прочего не представлялось необходимым. Ранцы оставили а лагере. На брифинге были определены составы ОТГ, распределена сетка частот, позывные. Получили план первой боевой операции: захват крайней укрепточки противника – по нашей карте «Аризона».
План операции предполагал следующее: Точку штурмуем двумя большими группами – одна состоит из DS, которая скрытно обойдя точку по южной стороне, сосредоточивается в юго-западном секторе. Наша группа с прикрытием техникой двигается колонной по дороге, выводящей прямо на «Аризону», и по выходу на точку занимает рубежи в северо-восточном секторе. Когда обе группы займут оговоренные позиции и дадут штабу условный сигнал, штаб командует общую атаку.
Наша колонна должна была идти следующим порядком: Лево- и правофланговые дозоры с удалением от колонны вперед и в сторону на 50 метров проверяют обочины на предмет вражеских засад и дозоров. В голове колонны двигаются заранее оговоренные группы поддержки передовых дозоров – то есть, при контакте с противником дозор должен сковать его боем, а группа усиления дозора с прикрытием техникой - выдвинуться и провести зачистку.
Наконец дана команда к выдвижению. Получаем указание, что обещанная нашей ОТГ техника ждет нас на дороге по ходу движения колонны. Кричу всем построиться в «колонну по два» и приготовиться к движению – вижу, что некоторый народ из пристегнутых команд не очень понимает, чего я от них хочу… но как бы то ни было, после непродолжительной возни дозоры вышли, колонна двинулась. Идем по дороге, ищем технику. Техника или хорошо спрятана, или ждет нас не на той дороге… Колонна идет как попало – где-то слишком плотно, где-то, наоборот, по 10 метров дистанции. Оружие несут как попало – кто на плече, кто-то вообще на ремне. Пока пытаюсь навести порядок в колонне, не замечаю, как дозор с правого фланга исчезает без следа вместе с группой поддержки. Пытаюсь докричаться до них на канале нашей ОТГ, тоже самое делает идущий с нами Шакал, по нескольким каналам – результат нулевой. Приходится прямо из колонны выделить еще трех бойцов на замену пропавшему легио…, то есть дозору.
Доходим до «Аризоны». Наконец находим нашу «броню». Она стоит на поле перед «Аризоной». Противник по ней вяло постреливает. Тут же выясняется, что северо-восточный сектор, который назначен нам для развертывания, плотно занят противником (в том секторе большой холм, на нем и за ним находится несколько огневых точек и патруль противника). На этом фланге завязывается активная перестрелка.
Командующий требует немедленной атаки "Аризоны" из указанного на брифинге сектора. Объясняю, что нужно или зачистить сектор (что означает потерю личного состава и времени) или атаковать с восточного направления, предварительно выставив заслон с правого фланга. Командующий требует атаковать. Поскольку радиосвязи нет никакой, бегу на правый фланг – там работает «SOF». Объясняю ситуацию Слаю, прошу его оттянуться к центру построения. Слай дает соответствующее распоряжение, его бойцы начинают с боем оттягиваться ближе к дороге. Возвращаюсь в центр построения, кричу, чтобы все подготовились к атаке. Оглядываю цепь – вроде бы все в порядке, цепь «напряжена» перед рывком. Спрашиваю командующего, был ли сигнал о готовности от группы DS? Сигнал от них до сих пор не поступил. Командующий пробует с ними связаться – бесполезно. После пары минут ожидания Командующий дает приказ к атаке.
Даю сигнал – бойцы вылетают из-за насыпи и… *ля! Большинство залегает не пробежав и 10 метров. Разумеется, атакующая цепь сразу распадается на тех, кто залег, и тех, кто продолжил атаку… Приходится выскакивать самому и поднимать залегших бойцов, которые опять залегают через несколько метров, что вынуждает меня идти за ними и снова поднимать… в итоге ловлю очередь…. Ухожу в мертвяк. В мертвяке встречаю полкоманды своей, через несколько минут подтягивается еще несколько моих – погибших уже в бункерах противника при их зачистке. Атаки DS они не увидели. Минут через 10 приходит весть, что точка захвачена, группа DS завершила начатое нами.
Подходит наше время выхода. Буквально под самым мертвяком видим, как одна из групп НАТО отходит из леса к дороге под обстрелом противника. На дороге около мертвяка стоит «броня» (с фанерным кузовом которая). Запрашиваю командующего о наших дальнейших планах, заодно передаю о том, что наблюдаю бой, и рядом есть пустая броня. Командующий передает информацию, что с минуты на минуту ожидается контратака РФ (якобы они уже концентрируют силы с северной стороны) на свежезахваченную «Аризону», и приказывает бегом бежать на точку формировать оборону.
Понимая, что если мы пойдем кратчайшим путем, – через лес от мертвяка, мимо «Мичигана», до «Аризоны», высока вероятность контакта с большими группами противника, я разделяю группу на две части – одну сажаю в броню с указанием мчаться на «Аризону» по дороге «Рио-гранде» (тем же путем, каким мы шли колонной на штурм этой точки), оставшуюся часть веду прямым путем. По дороге встречаем Слая, который двигается туда же, но немного другим маршрутом, и пересекаемся с Заком, который планирует сперва проверить окрестности Рио-гранде и выйти на ту же «Аризону».
Доходим до точки без приключений. Шакал назначает меня «командиром гарнизона», приказывает организовать оборону. От начала игры прошел примерно час. Поскольку личного состава у меня в группе немного, то нормальные патрули формировать некем. Я рассаживаю по шести секторам, на удалении 50-100 метров от точки, группы наблюдателей, с приказом мелкие группы противника уничтожать самостоятельно, а в случае обнаружения крупных сил – немедленно предупреждать базу и отходить к укреплениям под прикрытие гарнизона. Также отправляю большую группу на северное направление, занять позиции со стороны «Мичигана». От наблюдателей с южного сектора и особенно часто с северного сектора приходят доклады о передвижении мелких групп противника. С севера несколько раз приходит доклад о сосредоточении в их зоне наблюдения большой группы противника, и запрос на обстрел указанной группы противника минометами. Командование «добро» не дает, приказывает оставаться на своих позициях и ограничиваться наблюдением.
Далее последовали известные всем два часа, которые описывать нет смысла. В течение всего этого времени на «Аризоне» находилась большая группа откровенно скучающих бойцов DS – даже спящие были. Большое спасибо Нине из «ДЛ, Омск», за выделение 5 бойцов на ротацию моих наблюдателей. В общем, командование с оргами нашли, наконец, консенсус, группа отдыхающих ушла в лес, мы остались в обороне, ждать смены.
Дальнейшие часы можно описать просто – сидим на «Аризоне», скучаем. Мокнем под дождем. Надеемся на атаку. Жалеем об оставленных в лагере штурмовых ранцах со жратвой и шмотками. Дисциплина медленно тает… от скуки несколько раз делаются предложения пострелять из миномета по кустам…. На мои запросы смены командование дает ответ «ждите смены» и «ждите атаки». За весь день около «Аризоны» было две мелких стычки, я даже не выдвигал гарнизон на зачистку – обошлись передовыми дозорами. Подозреваю, что на нас вышли какие-то заблудившиеся бойцы РФ, поскольку в первом случае нас атаковало 2, а во втором 3 бойца РФ…. Наконец прикрепленные к нам команды не выдерживают скуки и плохой погоды и начинают уходить с позиций: кто в лагерь, кто просто «пострелять». Оборона тает на глазах… уже нет возможности держать удаленные посты по всем направлениям, приходится стягивать дозорный круг ближе к базе, чтобы не потерять плотность наблюдения. Некоторые посты просто снимаю.
На точку приходит Мивим со своей группой. Шакал прикрепляет его ко мне, я поручаю ему занять оборону по северному сектору. Примерно через час Мивим созывает свою группу и выдвигается в сторону «Мичигана»… на мой вопрос – «а куда вы, собственно?» отвечает, что они получили соответствующий приказ. Я как командир, к которому в настоящее время прикреплена группа Мивима, никаких распоряжений на этот счет не получал… Задаю Шакалу вопрос на тему – почему в бой ушла группа, которая пришла в оборону час назад, а не группа, которая сидит там уже несколько часов - Шакал говорит, что приказа Мивиму не давал, и садится на рацию. Я иду успокаивать бойцов, которые возмущены этой ситуацией. Шакал выяснив ситуацию, сообщает мне, что Мивим действительно действовал по приказу: его (Мивима) группа была разбита на две части, и та часть, что была на нашей точке, вызвана на соединение с той частью, что «в поле», об этом была предварительная договоренность, а наша смена подойдет в ближайшее время, осталось ждать совсем немного.
Ну, в общем, ближе к вечеру на точку начинает стекаться народ – мелкими группами в основном. Приходит группа Хат-Хи, приносит на точку третий миномет (два были там еще с первого штурма). Еще через полчаса получаю вызов от Шакала, срочно вызывает на «Калифорнию», которая находится под атакой. Приказывает зайти со стороны «Мичигана», зачистить дорожную насыпь и подступы к «Калифорнии» и притащить с собой минометы…… минометы тащить я сразу отказываюсь – так как таскать эту дуру через весь полигон при условии «срочно бегом!» - явно противоположные задачи.
Двигаемся к «Калифорнии», периодически залегаем, обнаружив движение, – при приближении выясняется что это блуждающие «мертвые». «Мичиган» обходим небольшим радиусом. Выходим на «Калифорнию» по заданному вектору – противника не обнаружено. Подойдя к передовым укреплениям «Калифорнии», обозначаемся по рации, входим на «Калифорнию». Отставляю группу отдышаться от пробежки, сам с одним бойцом иду к командующему за новыми приказами. Получаю приказ…. «занять оборону на направлении «Мичигана»… Рассаживаю бойцов. Тут же около нас разворачивается госпиталь. Почти сразу приезжает броня, на которой Хат-Хи привозит минометы. Распределяем с Хат-Хи участки обороны госпиталя. Распределяем «артиллерию» с нашей стороны насыпи, делаем пристрелочный залп…. Сидим… разводим костерок и снова сидим… Через час или полтора приходит Зак и сменяет нас, Шакал командует нам двигаться на штурм «Мичигана». Берем с собой один миномет.
На Мичигане видим вялую перестрелку атаки, залегшей в лесу перед точкой, и обороны точки. Пробуем подвести миномет под прикрытием брони на удобную дистанцию – мешает группа противника, выскочившая с нашего левого фланга. Приходится срочно эвакуировать миномет в яму на правую сторону дороги. В дальнейшем работали оттуда, в очень неудобных условиях. Положив примерно 25-30 минут на Мичиган, готовим атаку. Подхожу к переднему краю, кричу всем находящимся там бойцам, чтобы сменили механы и приготовили дымы. Получаю подтверждения с левого и правого флангов что к атаке готовы. Командую «Дымы!». Наиболее нетерпеливые пытаются вскочить на насыпь ранее, чем дымы разгорятся, приходиться их сдерживать десяток секунд, пока дым разойдется. Наконец даю сигнал «Атака!», вместе со своими влетаю на насыпь, смотрю, как пошла цепь – справа кто-то дернулся и залег, слева кто-то с нами выскочил, больше никого нет… смотрю вперед – на нас разворачивается турель… обратно бежать – бессмысленно, нет времени. Бежать вперед – далеко, не успею… Пытаюсь уйти вниз, ко входу в бункер, и на самом спуске ловлю из трех, по-моему, приводов. Оборачиваюсь и вижу, что атака захлебнулась, не дойдя пары метров буквально до укреплений противника. Делаю пару шагов в сторону мертвяка и офигеваю… на самом краю леса, за последним толстым деревом со стороны базы лежит не менее 8 человек, и СМОТРИТ оттуда на нас…
Обидно то, что если бы не эти залипания – могли бы «Мичиган»-то взять…. После госпиталя еще пару раз сходили на Мичиган, с миномета наш расчет настрелялся до одури. После очередного возврата в госпиталь попросил у командования час времени на прием пищи и утепление перед ночной фазой. Получив такое разрешение, пошли умерли на Мичигане и вместо госпиталя двинулись в мертвяк (там же жилой лагерь). Поели, переоделись, вышли из лагеря и запросили дальнейшие инструкции. Получили инструкцию – «идти на Аризону» …
Пошли по лесу без света – только ведущий шел немного впереди колонны и светил себе под ноги. На подходе к «Аризоне» обозначили себя по рации и по запросу с точки дали световой сигнал. Зашли на точку и просидели там до конца игры.
После объявления о конце игры пустили пару РОП-ов, расстреляли по кустам с подсветкой фонарями остатки боезапаса и пошли собирать лагерь. До утра не остались, потому что людям с машинами нужно было в город вернуться как можно раньше. В итоге к 5 утра были дома.
|